Предложено ужеcточить наказание владельцев маломерных судов за «пьяное» вождение

Главные вопросы преткновения, которые должны, по мнению МЧС, наиболее внимательно обсуждаться — уголовная ответственность за пьянку и нормы промилле. К тому же непонятно, как проводить освидетельствование на реке. Куда и как возить пьяных рыбаков и где делать штрафстоянки для их лодок?
Дискуссия вызвана недавними высказываниями первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака. В эфире федеральной радиостанции депутат озвучил позицию своего комитета по наказаниям за пьянку для владельцев катеров и лодок. Смысл его предложения понятен и прост — для владельцев маломерных судов должны действовать такие же наказания, как и для владельцев автотранспортных средств.
А они для пьяных водителей с 1 июля изменились в сторону ужесточения. В частности, водители, пойманные сотрудниками ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, по решению суда получают от 10 до 15 суток административного ареста. Такая же мера предусмотрена и для водителей, отказавшихся от прохождения наркологического освидетельствования. Пойманная повторно эта категория граждан отныне может на 2 года отправиться за решетку и уже не по административному, а по уголовному обвинению.
Брячак предложил скопировать эти меры наказания и законодательно обязать Главную инспекцию по маломерным судам МЧС России гоняться и нюхать рыбаков, туристов, скутеристов, отправлять их на освидетельствование и в суд. Пока это лишь позиция профильного комитета. Реального законопроекта пока нет. Идет, если так можно сказать, зондаж общественного мнения, но в осеннюю сессию такой законопроект может появиться.
Однако в МЧС уже отреагировали на эти предложения. И позиция спасателей несколько отличается от думской. Корреспонденту «РГ» в ведомстве подтвердили, что нынешние штрафы в полторы-две тысячи рублей за пьянку не всегда адекватны. Штурвал — это такой же руль, а маломерное судно — такое же средство повышенной опасности, как и автомобиль. Последствия от пьяного руления могут быть столь же трагическими, как и от пьяного вождения. Здесь позиции МЧС и депутатов идентичны. Несколько инцидентов на подмосковных водоемах, когда под винтами катеров гибли люди, укрепили инспекторов ГИМС в необходимости наказывать строже.
Однако условия на водоемах все-таки отличаются от условий на трассе. На воде, особенно где-то на северах, судоходство не столь оживленное как на дорогах. А вот рыбалкой занимается, если не каждый, то каждый второй. И многовековые традиции таковы, что на холоде «без сугреву» ну никак. Да и уха без ста грамм — не уха. И такой рыбак «под мухой», который выплыл на закате на сто метров в плавни посидеть с удочкой, не представляет никакой угрозы никому.
Но если меры наказания приравняют к автомобильным, то у него есть реальный шанс стать уголовником. А у инспекторов ГИМС появится рычаг и большой соблазн к легкому обогащению. Причем, практический на ровном месте.
Другое дело — владельцы, так яхт и катеров, которые рассекают по внутренним мелким водам со скоростью ветра. Дело в том, что закон N 36 ФЗ от 2012 года определил понятия маломерного судна с ограничением по длине до 20 метров. То есть маломерным судном считается и лодка рыбака, и мощный корабль, который на мелководье поднимает такую волну, что нередко надувнушки рыбаков переворачиваются, а пляжники тонут. При этом все законно, виноватых нет. МЧС уже не единожды подавало депутатам тревожный сигнал — запретить использование таких судов на внутренних водоемах. Но воз и ныне там. МЧС остается неуслышанным. Как печально предполагают в инспекции по маломерным судам ГИМС МЧС России, это все от того, что среди владельцев мощных океанских катеров на Истре, в Завидово, в Серебряном Бору много влиятельных лоббистов.
Так что основная дискуссия по законодательным инициативам для маломерного флота еще впереди. В МЧС отмечают, что все-таки неплохо было бы и с ними посоветоваться, прежде чем выдвигать какие-либо инициативы.

По материалам Российской газеты

Comments are closed.