«Жизнь в аварийном бараке»: юристы проконтролируют ремонт дома девушки-сироты
Пожалуй, самые частые клиенты юристов, оказывающих бесплатную юрпомощь, – это дети-сироты и те, кто остался без попечения родителей. Главный вопрос, который волнует посетителей, – получение жилья, полагающееся им по закону. Проблемы с этим обычно возникают у тех, кто пропустил установленный законом срок и попытался встать в очередь в возрасте после 23 лет.
Однако совсем недавно к экспертам регионального отделения Ассоциации юристов России и областного ГосЮрБюро обратилась жительница Ульяновска, у которой совершенно другая причина отказа.
«Я была опекуном внучки, сейчас ей уже исполнилось 19 лет. Она проживает в Засвияжском районе в поселке Дачном», – рассказывает пенсионерка Галина Б.
По ее словам, многоквартирный дом, где живет внучка, пребывает в ужасном состоянии – это бывший барак 1967 года постройки. Фундамент дома фактически разрушен, в стенах – трещины.
«Я с 1980 годов ходила по разным инстанциям, чтобы на нас обратили внимание. В этом доме живут еще три семьи, там страшно находиться», – уверяет женщина.
Внучка, относящаяся к детям-сиротам, попыталась встать в очередь на квартиру, но ей отказали, поскольку жилье за ней уже было закреплено – тот самый полуразвалившийся барак.
После многочисленных мытарств в дом пришли наконец-то специалисты межведомственной комиссии и… признали дом пригодным для проживания. Тогда пенсионерка обратилась в прокуратуру, состоялось судебное заседание. Ленинский районный суд признал заключение межведомственной комиссии незаконным и обязал межведомственную комиссию Ульяновска признать дом аварийным – подлежащим сносу или реконструкции. Администрация города подала апелляцию, но областной суд оставил предыдущее судебное решение неизменным.
«Мы, конечно, обрадовались. Надеялись, что уж теперь-то внучка сможет встать в очередь на жилье. Но не тут-то было! Мне в конце 2018 года пришло уведомление от городского управления ЖКХ и благоустройства, где сказано следующее: состоялось заседание межведомственной комиссии, решено провести в нашем доме капремонт», – продолжает рассказывать жительница Ульяновска.
В уведомлении ничего не сказано о том, когда этот капремонт будет произведен. Галина Б. не представляет себе, каким образом можно отремонтировать щитовой временный барак, возраст которого – более полувека.
«Фундамент там сгнил, начали гнить уже сами «щитки», т.е. стены. Таким образом, мы не знаем, когда этот ремонт будет произведен и что конкретно будет сделано. И самое главное – в результате внучка лишилась возможности встать в очередь на жилье», – заключает женщина.
Специалисты регионального отделения Ассоциации юристов России и ГосЮрБюро рекомендовали пенсионерке составить обращение в городское Управление ЖКХ и благоустройство, чтобы уточнить сроки и объемы запланированных работ по капремонту.
«Конкретное состояние дома и необходимые работы должны определить специалисты. В любом случае после проведенного капремонта обязательно должна состояться приемка выполненных работ – в частности, оценка того, восстановлены ли эксплуатационные характеристики жилого помещения. Если на любом из названных этапов будут нарушены права обратившейся, наши юристы готовы оказать поддержку», – прокомментировала член исполкома реготделения АЮР, начальник ГосЮрБюро Светлана Ильина.