Жилье для детей-сирот: дом есть лишь на бумаге

«У меня нет сейчас своего жилья, так как за мной официально числится 1/8 дома в Теренгульском районе. Мать потом вообще смогла каким-то образом продать недвижимость, там живут чужие люди» – рассказывает Венера С., которая обратилась в ульяновское ГосЮрБюро за помощью.

Наша собеседница воспитывалась в одном из детдомов Майнского района, попала туда в начале 1990-х годов вместе с сестрой и братом. Отец девушки давно умер; мать лишили родительских прав, поскольку – цитируем показания свидетелей в суде – «в родительской квартире грязь,  двое младших детей не имеют даже одежды, постоянно голодные».

После того как брат и сестры С. оказались в детском доме, их мать вообще не платила алименты, потому что нигде не работала и частенько выпивала.

«Как я уже говорила, за мной была официально закреплена часть избы в Теренгульском районе, так что я после выпуска из детдома жилья не получила. Эта ситуация сохраняется и поныне», – отмечает девушка.

Напомним, что дети-сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей, – одна из наименее защищенных категорий населения. По данным статистики, в России ежегодно выявляется более 90 тысяч ребятишек, 86% которых – социальные сироты при живых родителей. По словам представителей ульяновского отделения Ассоциации юристов России, именно для подобных категорий и было в свое время создано государственное юридическое бюро, специалисты которого бесплатно консультируют по самому широкому спектру вопросов (список тех, кто имеет право на бесплатную юрпомощь, смотрите здесь).

«К сожалению, люди, имеющие статус детей-сирот, очень часто не соблюдают сроки, которые определены законом для того, чтобы встать в очередь на жилье. Сделать это нужно до 23-х лет, а к нам иногда приходят люди, достигшие 37-39 лет», – отмечает ведущий юрисконсульт ГосЮрБюро Светлана Хисамутдинова.

Нашей собеседнице Венере в 2018 году исполняется 29 лет, то есть она как раз относится к «припозднившимся». Специалисты бюро, безусловно, помогут ей составить иск в суд, однако обычно судебная практика, как говорят юристы, складывается в таких случаях не в пользу заявителя.

Правда, Венера не теряет надежды: она уверяет, что ее младшему брату, которому исполнилось 26 лет, недавно все-таки удалось получить жилье. Обещаем следить за ходом этого дела.

Для справки

Как отмечают специалисты, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до сих пор является одной из актуальных проблем России в целом. Главные причины этих трудностей таковы: несоответствие объема выделяемых бюджетных средств фактическому количеству очередников их числа детей-сирот; постоянный рост цен на жилье, который опережает устанавливаемые нормативы стоимости квадратного метра для строительства или приобретения специализированного жилья. Еще один важнейший фактор – отсутствие свободных жилых помещений по установленным региональным законодательством учетным нормам предоставления и создания специализированного жилого фонда.

 

Comments are closed.