Пенсионер и долги за ОДН
В ульяновское ГосЮрБюро обратился за помощью пенсионер, инвалид 2-й группы Александр Романов. В 2016 году многоквартирный дом, в котором он проживает, был переведен на так называемое «прямое абонирование».
«И в том же году «Ульяновскэнерго» начал нам выставлять большие ОДН. Это связано с тем, что имелось отличие между показаниями общедомового прибора учета и суммой индивидуальных счетчиков, которые установлены в каждой квартире», – рассказывает наш собеседник.
По его словам, в их подъезде отсутствует лифт, все лампы на площадках – энергосберегающие. Иными словами, скорее всего, разница между показаниями приборов учета – следствие «деятельности» неплательщиков. Влиять на это может намагниченность счетчиков (т.е. банальное воровство), а также то, что собственники не вовремя подают сведения.
«Со всеми упомянутыми причинами должны разбираться «Ульяновскэнерго», управляющая компания и старший по дому. Почему все остальные жильцы должны страдать из-за этого? Ведь разница показаний просто раскидывается по всем жильцам – отсюда и большие ОДН», — считает пенсионер.
В итоге у Романова за 2016 год накопился долг около 1200 рублей, о котором специальный автодозвон напоминает ежедневно.
«Я ходил к энергетикам, неоднократно им пытался объяснить свою позицию. Мне заплатить 1200 рублей нетрудно, но тут уже дело принципа».
Сотрудники ГосЮрБюро помогли составить пенсионеру иск в суд. О результатах судебного заседания мы сообщим дополнительно.