Продажа дома: не всё так просто

Жизненные ситуации бывают разные: порой реальность сложнее любых литературных и телевизионных сюжетов.

Так, совсем недавно в ульяновское ГосЮрБюро обратилась пенсионерка, жительница Ульяновска Елизавета Н. Сейчас она живет в большом доме одна, и ей трудно платить за такую площадь.

«Мне хотелось бы продать это жилье и купить то, которое я смогу содержать на свою небольшую пенсию», – рассказывает наша собеседница.

Когда же Елизавета попыталась осуществить свое вполне закономерное желание, она столкнулась с большими трудностями.

«Дело в том, что у меня прописана четырехлетняя внучка. В свое время моя дочь развелась с мужем, она уже очень давно живет отдельно», – продолжает описывать ситуацию обратившаяся.

По ее словам, внучка никогда не жила в ее доме больше двух-трех дней – только когда приходила в гости вместе с матерью. Последний раз это было три года назад. Основная проблема состоит в том, что сейчас отношения между пенсионеркой и ее дочерью очень сложные: они фактически не общаются. А продажа дома предполагает, конечно же, согласие всех прописанных на этой жилплощади.

«Я никак не могу получить согласие на выписку внучки: дочь отказывается вообще на эту тему со мной разговаривать. Я знаю адрес многоквартирного дома, где они проживают, но точного номера их квартиры они мне не сообщают. Что делать – ума не приложу».

Специалисты ГосЮрБюро отмечают, что при таких обстоятельствах решение проблемы возможно только через суд. Но, как показывает судебная практика, выписать несовершеннолетнего ребенка чрезвычайно сложно: необходимо гарантировать, что внучке будет предоставлена аналогичная по условиям жилплощадь. Юристы, безусловно, помогут Елизавете составить иск в суд, но без взаимодействия с матерью прописанной девочки, ее согласия на продажу дома судебный иск вряд ли будет удовлетворен.

Comments are closed.