Сложная техника – непростые проблемы. Что делать, если продавец отказывается заменить купленный товар?
Покупка технического сложного товара – дело не такое простое, как представляется на первый взгляд. Нужно внимательно оценить все параметры покупаемого товара, почитать о нем на независимых форумах – и лишь потом принимать решение о покупке. Иначе можно оказаться в неприятной ситуации – к примеру, в такой, о которой рассказала Дарья Л.
Недавно девушка обратилась за бесплатной юрпомощью к экспертам регионального отделения Ассоциации юристов России и ульяновского ГосЮрБюро.
«Перед Новым годом родителями был приобретен ноутбук в одном из цифровых супермаркетов. В январе мы обратились в магазин, указав, что ноутбук очень сильно тормозит, работать нормально на нем нельзя. Нас отправили на контроль качества. В итоге нам предоставили письменное заключение о том, что ноутбук исправен и никаких проблем с ним нет. Мы снова написали претензию, поскольку дефект никуда не делся. Ноутбук проверили в нашем присутствии, сказали: «Да, тормозит, но это нормально». Товар нам заменить отказались, деньги вернуть – тоже», – рассказывает Дарья.
Соответственно, наша собеседница спрашивает: что ей делать в этой ситуации?
Как отмечают специалисты отдела защиты прав потребителей ГосЮрБюро, ноутбук – технически сложный товар, поэтому поменять или вернуть деньги возможно только при условии проявления в нем существенного недостатка или при условии нарушения срока проведения гарантийного ремонта.
Юристы рекомендуют уточнить следующее: является ли тот факт, что «ноутбук сильно тормозит», производственным недостатком или это его эксплуатационная особенность? Ответ на этот вопрос может дать либо эксперт, либо знакомый квалифицированный специалист.
Если мнение эксперта или специалиста однозначно на стороне покупателя, то есть «ноутбук сильно тормозит» – это производственный недостаток, Дарье нужно обратиться к продавцу с претензией, в которой будет изложено требование устранить производственный недостаток в назначенный вами срок. Если недостаток не устраняется, необходимо предъявить претензию с требованием возврата стоимости некачественного товара.
При отсутствии реакции на упомянутые выше претензии следует обратиться в суд. Юристы ГосЮрБюро готовы бесплатно помочь вам – чтобы грамотно составить иск.
Адрес отдела защиты прав потребителей ГосЮрБюро: Ульяновск, улица Льва Толстого, 58 кабинет №26.
Адрес сайта, на котором можно оставить онлайн-обращение: http://pretenziya24.ru
Телефон бесплатной круглосуточной «горячей линии»: 8-800-100-13-84.