«Всё дело в шкафе»: что делать, если в эскизе одно, а в реальности – другое

Нарушение прав потребителей – то, с чем может столкнуться каждый из нас. В этих случаях важно знать, как правильно действовать.

«Мы заказали шкаф в одной фирме по производству корпусной мебели. При сборке, которую мы производили самостоятельно, выяснилось, что высота полок не 34 сантиметров, а 30. По эскизу полки должны быть по 34 сантиметров», – рассказывает Людмила С., которая обратилась за бесплатной юрпомощью к специалистам ульяновского ГосЮрБюро и регионального отделения Ассоциации юристов России.

Наша собеседница интересуется: «Какие действия нужно предпринять, чтобы вернули деньги или переделали полки?».

Напомним, отношения между исполнителем и потребителем регулируются договором и федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителей».

Если потребитель выявил недостатки работы или услуги, он вправе – согласно статье №29 упомянутого закона – по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков;

– соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

– возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В свою очередь в этом случае сам покупатель / потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.

Эксперты предлагают Людмиле такой алгоритм действий.

Этап 1. Нужно определиться, что именно будем требовать от исполнителя: к примеру, переделать полки или вернуть денежные средства.

Этап 2. Далее пишем претензию, в которой необходимо рассказать о выявленных недостатках, а также, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, предъявить свои требования к продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах.

Этап 3. Один экземпляр претензии следует передать исполнителю. Второй экземпляр с отметкой о приёме претензии исполнителем остается у вас. Максимальный срок удовлетворения претензии – 1 месяц.

Этап 4. Если в ответ на свою претензию вы получили письменный отказ, то за защитой своих прав потребителя придется обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо указать:

– наименование суда, в который подается иск;

– сведения об истце: ваши Ф.И.О., место жительства, а также по желанию — контактный телефон и адрес электронной почты. Если иск подается представителем, указываются также аналогичные сведения о нем;

– сведения об ответчике: его Ф.И.О., место жительства (если ответчиком является организация — наименование и место ее нахождения), а также по желанию — телефон и адрес электронной почты ответчика.

Учтите, что требование о возмещении вреда, причиненного из-за недостатков товара, истец вправе предъявить по своему выбору продавцу или изготовителю товара, а требование о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков работы или услуги, – исполнителю.

Кроме того, нужно указать в иске информацию о том, в чем заключается нарушение ваших прав, а также об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Далее необходимо изложить ваши требования: например, переделать полки шкафа в соответствии с эскизом.

Отметим, что если нарушитель не удовлетворил ваши законные претензии, предъявленные до обращения в суд, с него взыскивается штраф в размере 50% от присужденной судом суммы. Причем вам не обязательно заявлять требование о взыскании данного штрафа в исковом заявлении.

К исковому заявлению нужно приложить необходимые документы: договор купли-продажи товара, кассовый чек, копию вашего экземпляра претензии, которую вы пересылали исполнителю.

Затем остается подать исковое заявление в суд и дождаться его решения. Можно подать в суд либо по месту жительства самого истца, либо по адресу ответчика.

Comments are closed.