«Если лекарства нет, где я его собственно возьму?». В какие сроки аптека должна предоставить льготные медикаменты

Получение льготных лекарства иногда превращается в настоящий квест.

Нередко причина этих сложностей не столько в банальном отсутствии лекарств, сколько в незнании законов – как со стороны пациентов-покупателей, так и продавцов-фармацевтов.

«Работаю в льготной аптеке. Пациенты “тыкают” мне каким-то приказом, якобы я должна обслужить рецепт в течение 10 дней. Если лекарства нет по области, где я его собственно возьму? Можно какую-то информацию по приказу?» – такой вопрос экспертам реготделения Ассоциации юристов России и ульяновского ГосЮрБюро задала пользователь сервиса http://бесплатнаяюрпомощь.рф Виктория Р.

По словам экспертов, ситуация, о которой пишет аптекарь, в идеальном виде должна решаться по следующему алгоритму.

Если прописанные врачом льготные бесплатные лекарства отсутствуют в аптеке, фармацевт имеет право предложить имеющиеся в наличии аналогичные средства. Если же клиент откажется от получения лекарств-заменителей, тогда аптекарь обязан действовать так:

– принять у пациента льготный рецепт;

– зарегистрировать его в аптечном журнале неудовлетворенного спроса, присвоив ему статус отсроченного обслуживания.

– внести данные рецепта в электронную программу учреждения.

– отправить заявку на медикаменты компании-поставщику.

Фармацевтическая организация обязана выполнить регистрацию входящего запроса и дать официальный ответ в аптеку относительно наличия/отсутствия и доступности данного препарата. Если с ее стороны заявка не может быть удовлетворена, аптека самостоятельно должна закупить препарат, а понесенные затраты впоследствии будут компенсированы государством.

Точное название документа, о котором спрашивает Виктория, – приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 №328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Именно этот документ устанавливает срок в 10 рабочих дней (с момента обращения и регистрации в журнале неудовлетворенного спроса), в которые аптечное учреждение обязано организовать отсроченное обслуживание или осуществить отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов.

Если лекарства были выписаны через врачебную комиссию, тогда упомянутый срок увеличивается до 15 дней.

Что делать, если льготное лекарство не удалось получить?

В том случае если аптека в 10-дневный срок так и не смогла предоставить по выписанному рецепту льготное лекарство, юристы рекомендуют:

– позвонить на «горячую линию» регионального Министерства здравоохранения, в Ульяновской области это – 8-800-200-73-07 (звонок бесплатный);

– оставить обращение на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru), указав контактные данные, название и адрес аптеки, подробное описание сложившейся ситуации;

– обратиться в администрацию поликлиники, где выписали льготный рецепт. Там должен быть специалист, который занимается решением проблемных вопросов, возникших у пациентов, в том числе – по обеспечению льготными лекарствами; информацию о распорядке его работы, а также контакты можно узнать в регистратуре;

– написать обращение в прокуратуру на ту организацию или должностное лицо, которые создавали препятствия для получения пациентом бесплатных лекарств, приложив к нему копии паспорта, удостоверения льготника, рецепта.

– по дополнительным вопросам правового характера можно обратиться на бесплатную круглосуточную «горячую линию» Государственного юрбюро Ульяновской области: 8-800-100-13-84.

Comments are closed.