Нотариусы смогут снимать сделки на видео, но должны хранить записи пять лет

Федеральная нотариальная палата утвердила порядок использования нотариусами средств видеофиксации при совершении нотариальных действий, а также хранения отснятых ими материалов, сообщает пресс-служба ФНП.
Право нотариусов на применение в своей работе видеофиксации закреплено Федеральным законом № 67-ФЗ от 30 марта 2015 года. Однако съемка должна проводиться согласно регламенту, установленному ФНП. Соответствующий документ, подготовленный рабочей группой во главе председателя комиссии ФНП по использованию информационных технологий, президента Калужской нотариальной палаты Олега Головатюка, на днях был принят и сразу вступил в силу.
Согласно документу, материалами видеофиксации признаются не только видеозаписи, но и фотографии, а также аудиозаписи. Нотариус вправе разместить в своем кабинете стационарную камеру либо использовать для записи мобильный телефон, который может применяться и при оказании выездных услуг. При этом клиенты нотариуса должны быть предупреждены о видеофиксации.
Кроме того, принятым ФНП порядком закреплены требования к съемке. В объектив камеры должно попадать лицо человека, от имени которого совершается нотариальное действие. Запись должна содержать указание на дату и время ее совершения и иметь разрешение кадра в пикселях не менее 640 на 480.
«Были предложения хранить материалы 75 лет, но мы сочли это нецелесообразным, так как меняются форматы, изнашиваются носители, – рассказал Головатюк. – Учитывая, что общий срок исковой давности – три года, мы приняли решение, что хранить материалы нужно не менее пяти лет». При этом нотариусы должны определить в своем локальном акте место и способ их хранения.
Отмечается также, что эти материалы относятся к персональным данным и подлежат защите. Допускается передача записей по требованию суда, прокуратуры, органов следствия, а также по запросу нотариальной палаты в связи с возбуждением дисциплинарного производства в отношении нотариуса.

Comments are closed.