Отказались обслуживать в выбранной вами поликлинике. Правомерно ли это?

Как известно, уже несколько лет в России – согласно законодательству – любой человек может выбрать то учреждение здравоохранения, которое ему «по душе». Привязки по месту жительства и прописки теперь нет. Однако действие законов, вероятно, распространяется не на всех – по крайней мере, если судить по тому, что рассказывает жительница Ульяновска и пользователь сервиса http://бесплатнаяюрпомощь.рф Галина Л.

«Я обратилась к главврачу поликлиники в Железнодорожном районе с письменным заявлением о выборе их организации. Заявление рассматривается уже 10 месяцев, вообще никакой реакции. Говорят только, что финансирование медучреждения не увеличивается – поэтому, дескать, пока не можем взять вас», – уверяет женщина, обратившаяся за бесплатной консультацией к сотрудникам областного ГосЮрБюро и представителям реготделения Ассоциации юристов России.

В связи с этим Галина спрашивает: «Насколько правомерны действия главврача?».

По словам юристов, порядок выбора медицинской организации определен специальным приказом Минздрава РФ №406Н.  Имеется в виду тот выбор, который происходит в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Чтобы выбрать поликлинику, достаточно обратиться в медучреждение с заявлением – что, собственно, женщина и сделала. Что касается сроков, в которые должна отреагировать поликлиника на подобное заявление, то они прописаны в пункте №7 упомянутого приказа. Цитируем:

«После получения заявления медорганизация в течение двух рабочих дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медорганизацию, в которой гражданин находится на медобслуживании на момент подачи заявления».

Далее поликлиника, куда раньше ходил пациент, должна прислать подтверждение – в то медучреждение, которое было выбрано. И потом в течение двух рабочих дней главврач медорганизации должен проинформировать пациента о том, что тот принят на медобслуживание. Затем дается еще три рабочих дня, чтобы передать медкнижку и другую документацию в новую поликлинику. Иными словами, на все действия даются очень конкретные сроки.

«Это означает, что после того, как вы подали заявление, в течение четырех рабочих дней руководство медорганизации должно было либо в устной, либо в письменной форме сообщить о принятии на медицинское обслуживание», – отмечают специалисты.

Поскольку все сроки явно нарушены, юристы рекомендуют Галине обратиться с жалобой в областной Минздрав Ульяновской области или прокуратуру.

Стоит добавить, что такие отказы принять на обслуживание – примета не только Ульяновска. Обычно врачи ссылаются на загруженность отдельных поликлиник. Однако даже мотивированный отказ в данном случае «не работает»: по законодательству, здесь однозначно правы пациенты.

Comments are closed.