«Платить за мусор будут все». Изменения в законодательстве по обращению с ТКО

С 1-го января 2019 года вступают в силу изменения в федеральном законодательстве, которые предусматривают, что деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами будет полностью обеспечиваться региональными операторами (речь, в частности, идет о статье №24.7 федерального закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

К примеру, в Ульяновской области выделено пять зон, за каждой из которой закреплен свой регоператор. Обычных людей, естественно, интересует, что конкретно изменится в отношении именно их жилья.

«С 1 января 2019 года вступает новое законодательство в сфере обращения с отходами. Подскажите, пожалуйста, на каком расстоянии должны располагаться мусорные контейнерные площадки от частного дома в сельском населенном пункте, в частном секторе?» – спрашивает Ольга Л., которая недавно обратилась к экспертам регионального отделения Ассоциации юристов России и ульяновского ГосЮрБюро.

 

Как указывают юристы, упомянутые изменения в законодательстве не касаются санитарных требований к размещению контейнеров. Напомним, для контейнеров должна быть подготовлена  специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (их число не должно превышать пяти). Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

(смотрите: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», пункт 8.2.5).

Что касается сельской местности – так называемых «частных домовладений» – то в СанПиН указано следующее: места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными районными комиссиями.

В исключительных случаях – когда нет возможности соблюдения установленных расстояний – они устанавливаются комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача. Об этом подробнее можно прочитать здесь: «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункт 2.2.3.

Стоит добавить, что главный смысл новых изменений 2019 года состоит в том, что регоператоры будут теперь оказывать услуги по обращению с ТКО всем потребителям (собственникам отходов). Иными словами, все собственники помещений – в том числе, частный сектор – теперь обязаны заключить договор и оплачивать услуги регионального оператора по обращению с отходами. То есть, по замыслу законодателей, контейнерные площадки должны появиться даже там, где их никогда не было и где жители всегда действовали по принципу «выкину в ближайшем овраге».

Кроме того, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет определяться исходя из количества проживающих граждан, а не на основе площади помещения.

Предусмотрено и соответствующее административное наказание.

Так, согласно статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, незаключение такого договора не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги и влечёт ответственность в виде административного наказания. Речь идет о штрафах на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Comments are closed.