Правительство РФ уточнило требования к обеспечению вызова экстренных служб по номеру «112»

Устранены пробелы законодательства, касающиеся вызова экстренных служб по единому номеру «112». Опубликовано постановление Правительства РФ от 28 января 2015 г. № 64 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации по единому номеру «112».

В частности, в Перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87) теперь говорится, что оператор должен обеспечивать возможность вызова экстренных служб именно по номеру «112» (ранее там шла речь просто о вызове экстренных служб).

Кроме того, теперь оборудование центров обработки вызовов экстренных служб внесено в список средств связи, подлежащих сертификации. Соответствующие изменения вносятся в Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 532).

В Правительстве РФ отмечают, что предыдущие редакции нормативных актов не позволяли в полной мере обеспечить распространение номера «112». Законодательство решено было усовершенствовать в рамках госпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Напомним, в целом номер «112» был введен в 2011 году (постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»). Позднее, в 2013 году, соответствующие изменения были внесены в федеральное законодательство (Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. № 9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Comments are closed.