При покупке авто — навязали допуслуги. Правомерно ли это? Отвечают ульяновские юристы

Когда человек что-то покупает, на него почти магическое действие оказывают «скидки». Продавцы прекрасно это знают, именно поэтому так часто используются перечеркнутые ценники – с «прежней» (более высокой) ценой товара.

Эта же «магия» работает и при покупке автомобилей в кредит – обычно там используется известный принцип «получишь скидку, если…».

«Я купила машину в кредит. При оформлении кредита мне навязали сертификат «Помощь на дороге». Чуть позже я отправила заявление на расторжение договора (организация находится в другом городе). Сегодня мне пришел ответ, что они ничего не вернут. Можно ли через суд вернуть деньги?» — с таким вопросам к специалистам реготделения Ассоциации юристов России и Государственного юрбюро обратилась Гуля Л. – пользователь сервиса http://бесплатнаяюрпомощь.рф.

Как отмечают юристы, ситуация, когда продавцы и кредитные организации предлагают приобрести некие дополнительные товары и услуги, — встречается очень часто.

Любопытно, что российское законодательство не содержит определения самого понятия «навязывание услуг». Однако если внимательно прочитать 16-ю статью федерального закона «О защите прав потребителей», можно сделать следующий вывод: навязывание услуг — это обусловленность приобретения одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров (услуг).

Говоря проще, Гуле Л., скорее всего, при покупке предложили такую альтернативу: вы можете купить автомобиль со скидкой, но только в том случае, если оформите сертификат на программу «Помощь на дороге». При этом в самом договоре или дополнительном соглашении к нему (которое Гуля, конечно же, подписала) указано, что если клиент отказывается от участия в программе, то он должен доплатить — то есть купить авто по полной стоимости.

Интересно, что стоимость сертификата и размер скидки нередко совпадают, так что подобное «снижение цены» — просто маркетинговый ход для привлечения клиентов.

По словам специалистов, такую «связку» между скидкой на товар и приобретением дополнительных услуг вполне можно признать нарушением («навязыванием» услуг).  И если так произошло, – и тем более прописано в договоре или дополнительном соглашении, — это вполне можно оспорить в суде.

Для дополнительной бесплатной консультации можно позвонить на круглосуточную «горячую линию» 8-800-100-13-84 или обратиться онлайн – через сервисы http://бесплатнаяюрпомощь.рф, http://претензия24.рф и http://право73.рф.

Comments are closed.