«Смартфон был, но – сплыл». Ульяновские юристы помогли получить компенсацию за потерянную посылку

Сейчас уже никого не удивишь заказом товара через Интернет. Считается, что особого отличия между покупкой в обычном магазине и через онлайн-сервисы нет. Однако тут есть свои подводные камни. К примеру, что делать, если приобретенная вещь оказалась с дефектом или совсем не такой, как была на фотографии?

Бывают и другие проблемы, о которых нам рассказал один из сотрудников Государственного юрбюро Ульяновской области.

Отказались выдавать

«Ко мне обратился житель Ульяновска Марат А. с просьбой помочь составить иск. Он столкнулся с такой ситуацией: приобрел через Aliexpress смартфон. Товар выслали из Сингапура в Россию. Есть сервисы, позволяющие отслеживать перемещение покупки: телефон отправили почтой, зарегистрировали в российском сортировочном центре и передали на таможенный досмотр. Затем почтовое отправление направили адресату в Ульяновск», – рассказывает член Ульяновского отделения Ассоциации юристов России, ведущий юрисконсульт филиала ГосЮрБюро в Павловском районе Илья Девяткин.

Дальше вроде бы всё шло по обычному сценарию: Марат получил извещение о посылке, взял с собой паспорт и отправился в почтовое отделение, чтобы забрать свой телефон. Однако на почте ему отказались выдавать посылку – по непонятным причинам.

«Тогда он попросил почтовых работников письменно изложить причину отказа – но ничего не добился, – продолжает юрист. – В результате Марат обратился к нам в ГосЮрБюро. Мы помогли написать претензию, где просили почтовое отделение выдать посылку либо возместить стоимость посылки. Никакой реакции на наше письмо не последовало. Направили повторную претензию – и лишь тогда получили весьма любопытный ответ».

В ответном письме «Почты России» со ссылкой на законодательство сообщалось, что, дескать, до тех пор, пока посылка не выдана адресату, она принадлежит отправителю. Поскольку из Сингапура никаких претензий не поступало – какие тут могут быть вопросы?

В итоге специалист ГосЮрБюро предложил Марату обратиться с иском в мировой суд. В заявлении мужчина просил взыскать с почтового отделения полную стоимость телефона и судебную госпошлину.

Суд был выигран, правда исковые требования были удовлетворены частично: с почтового отделения решено взыскать половину стоимости смартфона плюс штрафы, моральный ущерб (1400 рублей) и госпошлину.

Что делать в подобных ситуациях?

Никто не застрахован от проблем, с которыми столкнулся Марат. Именно поэтому при покупке в Интернет-магазинах следует придерживаться простых правил, которые помогут минимизировать риски.

К примеру, если речь идет об Aliexpress, то в личном кабинете на этом ресурсе можно узнать и статус заказа, и «открыть спор» – в том случае, если все сроки ожидания получения товара вышли.

При доставке через «Почту России» местонахождение покупки всегда можно проверить через специальный сервис – https://www.pochta.ru/tracking. На этой странице необходимо ввести трек-номер, который присваивается каждому товаре при отправке – его можно узнать на странице заказа в Интернет-магазине.

Начинать действовать нужно в том случае, если сведений о статусе посылки нет, статус давно не обновлялся, срок, отведенный на пересылку, истек.

Если стало понятно, что товар пересек границу, был зарегистрирован и его доставку контролирует «Почта России», то следует подать заявление – либо онлайн (по адресу: https://www.pochta.ru/support/claims/tracking/lost-sendings), либо непосредственно в почтовом отделении, где вы должны были получить посылку.

При использовании онлайн-сервисов почты регистрацию можно пройти с помощью сайта Госуслуги – естественно, если вы там зарегистрированы.

Сотрудники почты должны уведомить вас об итогах рассмотрения вашей жалобы заказным письмом или на электронный ящик. Сроки рассмотрения заявки: от 30 до 90 дней (для международных отправлений).

Если посылка была утрачена по вине почты, заявителю должна быть выплачена компенсация. Если на обращение с претензией почтовое отделение никак не отреагировало или сроки, отведенные на ответ, прошли, то следует подать в суд.

На любом этапе этого дела вы можете обратиться к специалистам по защите прав потребителей ульяновского ГосЮрБюро – как онлайн (сайт: http://pretenziya24.ru), так и по телефонам: 8(8422)49-63-13, 8(8422)97-55-22. Юристы помогут вам бесплатно составить претензию или иск в суд, подскажут, какие документы следует собрать.

Кроме того, можно позвонить на круглосуточный телефон «горячей линии»: 8-800-100-13-84.

Comments are closed.