Судьбу закона о запрете эвакуации будут решать в администрации президента

Правительство Москвы временно заблокировало прохождение в Госдуме законопроекта, благодаря которому может быть отменена эвакуация автомобилей, припаркованных под запрещающими остановку и стоянку знаками. Запланированное на сегодня рассмотрение поправок в КоАП в думском комитете по госстроительству было отложено до 16 марта. Точку в споре между столицей, где эвакуацию машин их владельцы называют бизнесом, и парламентариями должно будет поставить Государственно-правовое управление Администрации президента, признают в комитете.
Сегодня в повестке думского комитета по госстроительству значился законопроект его первого зампреда Вячеслава Лысакова, который призван урегулировать возможные конфликты между водителями и службами, эвакуирующими неправильно припаркованные автомобили. Принятый в декабре 2014 года в первом чтении документ предусматривал, что задержание автомобиля «прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания может быть устранена до момента начала движения [эвакуатора]». Такая формулировка должна была, по мнению автора проекта, устранить причину споров между автовладельцами и эвакуаторщиками о том, когда машину можно вернуть на месте, а когда штрафстоянки не избежать.
Ко второму чтению, как и обещал Лысаков, законопроект серьезно трансформировался. Во-первых, депутат предложил сделать обязательным до момента отъезда эвакуатора присутствие рядом с ним инспектора ДПС или инспектора Московской административной дорожной инспекции, которые могут выписывать штрафы в столице. «Должностное лицо оформило протокол, ушел, а эвакуаторщик еще крепит [автомобиль], курит. Подходит владелец автомобиля, ему его обязаны вернуть, но эвакуаторщик этого сделать не может, потому что в протоколе уже оформлена эвакуация», – обрисовал депутат текущее положение дел. Во-вторых, по мнению Лысакова, нужно установить, что копия протокола о задержании автомобиля должна передаваться не только нарушителю, но и эвакуаторщику. Это необходимо, чтобы последний не мог забрать автомобиль без оформленного протокола. Подобные случаи, говорит парламентарий, в Москве имеют место, эвакуаторщики так поступают, чтобы не возвращать машину подошедшему водителю. «Фактически это угон», – уверен он.
Однако судьбу документа будут определять три другие смелые в концептуальном смысле новеллы. Первая: отмена эвакуации припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков «стоянка» и «остановка запрещена». Машину по-прежнему планируется увозить за парковку на тротуарах, пешеходных переходах, остановках, трамвайных путях и размещение авто далее «первого ряда от края проезжей части», то есть «вторым рядом». Вторая: передача от регионов федеральному правительству полномочий по установлению порядка перемещения, хранения и оплаты неправильно эвакуированных автомобилей. «Москва привязала стоимость эвакуации к мощности автомобиля. Потому что деньги можно получить с тяжелых машин, которые как правило мощные, и с дорогой машины, маленькой, но мощной», – полагает депутат. При этом он считает, что из-за отсутствия общих принципов можно дойти до абсурда, когда какой-нибудь регион привяжет стоимость эвакуации к цвету автомобиля. «Я думаю, что черные будет дешевле всего, так как часто это служебные автомобили», – иронизирует парламентарий. Третья: вместо безальтернативных размеров штрафов за неправильную парковку – введение штрафного коридора, «вилки»: для регионов 1000-1500 руб. (сейчас 1500 руб.), для Москвы и Санкт-Петербурга – 2000-3000 руб. вместо нынешних 3000 руб. Минимальный возможный штраф будет выписываться за нарушения, зафиксированные видеокамерами. В нынешних экономических условиях, полагает Лысаков, должна быть некая либерализация.
Против этого набора идей категорически против выступило московское правительство. В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили, что идеи «направлены на создание комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным государственным интересам». Отдавать регулирование правил эвакуации правительству там тоже не захотели, так как это не позволяет учитывать «местные особенности», писал «Коммерсантъ». Москва стала первым субъектом, где с ноября 2013 года местные чиновники из Московской административной дорожной инспекции обрели полномочия вместо гаишников выписывать штрафы за неправильную парковку (ч.5 ст.12.16 КоАП). Пресса сообщала, что в 2014 году МАДИ выписала штрафов на 2,4 млрд руб. «Коммерсантъ» же рассказывал со ссылкой на результаты прокурорской проверки, что инспекция с нарушением вынесла более 600 000 постановлений на сумму около 1,8 млрд руб.
Такая реакция столичных властей затормозила прохождение проекта в Думе. Сегодня в восемь часов утра состоялось заседание рабочей группы «по законопроекту с участием, в частности, представителей московского правительства», сообщил на заседании думского комитета по госстроительству его глава единоросс Владимир Плигин. «Есть взаимопонимание, есть моменты невзаимопонимания», – так охарактеризовал итог встречи депутат и предложил отложить рассмотрение законопроекта до 16 марта.
После заседания комитета Лысаков поведал журналистам, что вчера поправки были направлены в правительство, которое ранее концептуальных замечаний к документу не высказывало, а лишь просило редакционно исправить некоторые формулировки. При этом он признал, что «многое зависит от ГПУ [Государственно-правового управления Администрации президента – авт.»]. «Все зависит от того, как ГПУ посмотрит на этот законопроект», – сказал он. Депутат говорит, что будет настаивать на этих принципиальных новеллах, так как исключение их из документа «сведет его [эффект] практически к нулю».
Он готов пойти на уступки по непринципиальным моментам, например, убрать «вилку» штрафов за неправильную парковку, против которой возражает правительство Москвы. Депутат напоминает, что с 1 января 2016 года должен вступить в силу закон о 50-процентном дисконте при быстрой оплате штрафа – в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к ответственности.
При этом Лысаков пообещал сделать запрос в Генпрокуратуру, чтобы выяснить, «кто стоит за коммерческими структурами, которые занимаются эвакуацией, какие именно персоналии, куда идут эти деньги». При этом парламентарий озвучил мнение правозащитников, которые считают, что в Москве «организация транспортных потоков используется зачастую как повод для абсолютной коммерциализации процесса эвакуации». «Эта обеспечительная мера сейчас стала источником бизнеса для неких коммерческих компаний», – считает Лысаков.

Источник Право.Ru

Comments are closed.