В какой срок заменяется бракованный товар?

Вопросы и ответыРубрика: Права потребителейВ какой срок заменяется бракованный товар?
0 +1 -1
Посетитель сайта спросил 7 лет назад

Доставка товара (кухонной мебели) была в срок, согласно договора, но без накладной и акта приёма-передачи. Сразу в процессе проверки были обнаружены недостатки: риски и сколы на столешнице, фасадах; несколько шкафов других размеров и пр. Было всё снято на фотокамеру, доложено по телефону руководству продавца, составлена и отправлена претензия. Продавец с ней согласился. Столешница была взята обратно сразу продавцом. Покупатель произвёл 100% предоплату. Вопросы: В данном случае (без документов) и вообще когда подписывается акт приёма-передачи, если есть вышеперечисленные недостатки? Какой день в данном случае считается днём приёмки и передачи товара? В какой срок продавец обязан заменить бракованный и несоответствующий спецификации договора товар согласно закона «О защите прав потребителей»?

1 ответ
0 +1 -1
ГосЮрБюро Админ. ответил 7 лет назад

Добрый день! Согласно статье 458 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю, если договором предусмотрена обязанность по доставке товара. В этот же день подписывается акт приёма-передачи товара. Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» предусмотрено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.