ОСАГО

0 +1 -1
Елена спросил 6 месяцев назад

Здравствуйте.12.09.2017г.произошло дтп с участием моего а/м.Обратились в СК \»Энергогарант\» виновника дтп.Вскоре нам выдали направление на ремонт в Авторай-Сервис т.к.авто Лада-Гранта 2016г.выпуска.Машина находится на стоянке Авторай-Сервис с 04.10.2017. 12.10.2017 Авторай-Сервис отправил в СК заказ-наряд.На данный момент 02.11.2017 Страховая не дает одобрения на ремонт.Хотя неоднократно обращались лично к сотруднику и по телефону,на что она отвечала,что нам одобрили сумму на ремонт и все отправлено в сервис.Сейчас выесняется,что Стаховая снизила сумму на ремонт и опять нет одобрения.27.10.2017 нами была написана претензия СК по поводу одобрения на ремонт.В нашей семье есть ребенок-инвалид и мы остро нуждаемся в автомобиле,т.к.на ближайшее время ребенок записан на медиц.реабилитацию в больницу.,а машину даже не начали ремонтировать.Пожайлуста помогите нам ,куда нам обращаться для скорейшего решения.

1 ответ
0 +1 -1
Ассоциация юристов России Админ. ответил 2 месяца назад

Добрый день! Единой организации, следящей за страховщиками, в России нет. Однако это даёт возможность человеку, столкнувшемуся с нарушениями закона в этой области, подавать жалобы сразу в несколько органов. Обращаться можно в следующие организации: 1. Банк России (ЦБ РФ), а точнее – в департамент страхового рынка, которому перешли функции упразднённой в 2013 году ФСФР. Это подразделение занимается тем, что следит за финансовой деятельностью страховщиков. Соответственно и обращаться туда следует в том случае, если компания отказывается производить выплаты или же существенно занижает её сумму. 2. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Туда имеет смысл подавать жалобу в случаях, когда какая-то компания пытается монополизировать оказание страховых услуг в регионе, навязывает дополнительные услуги или иным образом нарушает ФЗ «О защите конкуренции». 3. Союз автостраховщиков (РСА). Это не государственный орган, а некоммерческое объединение организаций, занимающихся страхованием автомобилей, однако РСА может оказывать влияние на своих участников. Жаловаться туда имеет смысл при неправильном применении КБМ и иным вопросам, связанным с ОСАГО или «Зелёной картой». Обращаться в РСА в случае, если нарушения связаны с КАСКО или другими видами страхования, нельзя – в жалоба не будет рассматриваться. 4. Роспотребнадзор. Клиент, обратившийся в страховую компанию, является потребителем её услуг – а значит, действия страховщика должны соответствовать требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей». В этот государственный орган могут обращаться частные лица. Если же страхование осуществлялось в рамках предпринимательской деятельности, Роспотребнадзор рассматривать жалобу не станет. 5. Прокуратура РФ. Эта организация следит за соблюдением всего законодательства – и потому обращаться туда можно при любом выявленном нарушении. 6. Суд. Через него можно добиться, к примеру, принудительного заключения договора при необоснованном отказе страховой, а также взыскать убытки, которые понёс гражданин.