Расторжение договора купли-продажи (iPhone)

Вопросы и ответыРасторжение договора купли-продажи (iPhone)
0 +1 -1
Егор спросил 6 лет назад

Добрый день.В ноябре 2015 года приобрёл iPhone 6 в магазине ДНС. В апреле 2016 года сдал его по гарантии обратно в магазин (отходил экран от корпуса). Через три недели мне его заменили на новый (только сам телефон).В декабре 2016 с аналогичной проблемой сдал по гарантии, но в авторизованный сервисный центр Apple в соседнем городе. Мне вновь заменили аппарат на новый.В марте 2017 года я обратился с этой же проблемой в магазин ДНС. Через две недели мне вернули телефон и сказали, что проблем не обнаружили.Недостаток стал проявляться ещё сильнее и в конце августа 2017 я вновь обратился в магазин ДНС, но мне отказали в ремонте. Сказали, чтоб я обратился в авторизованный сервисный центр Apple и попросил акт о неремонтопригодности аппарата (для того, чтобы ДНС смог вернуть мне деньги, или произвести обмен). Я обратился в авторизованный сервисный центр Apple, но они предложили только вновь обменять аппарат на новый. Сказали, что никаких актов о неремонтопригодности они не выдают.Как мне быть в такой ситуации? Заранее спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
ГосЮрБюро Админ. ответил 6 лет назад

Добрый день. Ваш телефон входит в Перечень технически сложных товаров (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924). В соответствии с абз. 8-11 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, учитывая положения абз. 1-6 п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы сейчас вправе требовать незамедлительного устранения недостатков либо соразмерного уменьшения покупной цены телефона. Свое требование вы вправе адресовать (по своему выбору) продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному ИП (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Вам выгоднее обращаться в магазин (к продавцу), поскольку, во-первых, он территориально ближе, а во-вторых, при установлении наличия существенного недостатка (например, если телефон не подлежит ремонту), не будет больших проблем с взысканием денег. Изготовитель территориально удален. А сервисные центры обычно уполномочены только на ремонт. В данной ситуации рекомендую вам обратиться в магазин с письменной претензией. Укажите требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков в товаре. Максимальный срок ремонта — 45 дней (ст. 20 указанного закона). При этом вы вправе потребовать (письменно) предоставить вам на период ремонта вашего телефона другой телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (ст. 20 указанного закона). Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней. за нарушение срока предусмотрена неустойка — 1 % от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 указанного закона). В случае повторного выявления недостатков после ремонта можно будет говорить о существенности недостатка существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки Выявление существенного недостатка даст вам право требовать возврата денег либо замены телефона. Предложение сервисного центра о замене телефона на новый ставит вас в более выгодное положение, чем предусмотрено нормами закона. Также, Вы имеете право на защиту своих прав в судебном порядке.