Сокращение сотрудников
Я пенсионерка. 30.12.2021 получила уведомление о сокращении моей должности. Другие должности не предлагались, хотя вакансии на тот момент имелись. Законно ли это? Какое наказание может понести работодатель?
Сокращение пенсионера работающего по трудовому договору, производится на общих основаниях с соблюдением норм статей 179 и 180 ТК РФ. Согласно статье 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В Вашей ситуации необходимо уточнить, имелись ли у работодателя вакантные должности, соответствующие указанным выше критериям, а также Вашей квалификации и состоянию здоровья. При нарушении порядка сокращения, трудовой инспекцией может быть наложен штраф, а уволенный сотрудник восстановлен на работе судом (при обращении в суд заинтересованного лица) с выплатой среднего заработка за все время вынужденного прогула. Если у Вас имеются дополнительные вопросы, Вы можете обратиться на «горячую линию» по номеру 8-800-100-13-84.