Как проверить правильность начисления платы за горячую воду?
Показания счетчика по горячей воде нашего дома за ноябрь — 723 куб. м, за октябрь — 695 куб. м. В квитанции за ноябрь объем инд. пок. + объем по норм. + объем ОДН = 1 288 куб. м. Понятно, что нам списали какие-то долги прошлых лет. Имеют ли они право добавлять лишние 698 куб. м и раскидывать их только на тех, у кого не установлены счетчики на воду?
Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил исполнитель (в рассматриваемом случае — ТСЖ) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Таким образом, вам рекомендуется обратиться в ТСЖ с заявлением о представлении расшифровки начисления платы за коммунальные услуги за интересующий вас период.
В случае несогласия с представленной ТСЖ информацией вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с заявлением о проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги в отношении ТСЖ с приложением копий платежных документов (квитанций) за спорный период. В случае выявления нарушений со стороны ТСЖ последнему будет выдано предписание об устранении нарушений.