Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги?

Вопросы и ответыРубрика: Административное правоКак проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги?
0 +1 -1
Посетитель сайта спросил 8 лет назад

Пришла в ТСЖ, сказала, что плачу за квартиру по счетчикам ровно. А в квитанциях пишут сумму за свет и воду 1 769 рублей. Не сдавала пять месяцев показания, за квартиру платила. С 1 декабря ТСЖ приняло решение отменить перерасчеты лицам, несвоевременно подавшим показания счетчиков воды и электроэнергии. Написала заявление на перерасчет за пять месяцев. Но в итоге пришел счет, в который включили плату за воду и свет за все пять месяцев, а за четыре месяца по 1 769 рублей не вычли. Как мне теперь поступить?

1 ответ
0 +1 -1
Станислав Шестаков ответил 8 лет назад

Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил исполнитель (в рассматриваемом случае — ТСЖ) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Таким образом, вам рекомендуется обратиться в ТСЖ с заявлением о представлении расшифровки начисления платы за коммунальные услуги за интересующий вас период.
В случае несогласия с представленной ТСЖ информацией вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с заявлением о проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги в отношении ТСЖ с приложением копий платежных документов (квитанций) за спорный период. В случае выявления нарушений со стороны ТСЖ последнему будет выдано предписание об устранении нарушений.